ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Заведующей МДОУ детский сад №139 г. Пензы
Куляхтиной Любови Васильевны
Пенза 2009
27 декабря 1982 года
был открыт ясли – сад № 139 на основании постановления горисполкома от 27.03.81
№ 420-р.
Имеет:
Лицензию на
образовательную деятельность серия А № 231350
регистрационный номер 9212
Свидетельство о
государственной аккредитации № 181376 регистрационный номер 3751 от 28 апреля
2006года, выдано Министерством образования Пензенской области.
ДОУ прошло аккредитационную экспертизу и получило положительную
оценку, по результатом
которой ему установлен статус дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида, 2 категории.
МДОУ № 139 в своей
деятельности руководствуется следующими нормативными документами:
1.Закон РФ «Об
образовании».
2. Трудовой кодекс
Р.Ф. 06.02.2006г.
3. Типовое положение
о дошкольном образовательном учреждении, утверждено постановлением
Правительства РФ от 12 сентября 2008года № 666
4. Устав дошкольного
учреждения.2009г
5. Конвенция о правах
ребенка. Ассамблея ООН от 20.10.1989г, в России от
15.09.1990г.
6. Концепция
дошкольного воспитания.
7. Письмо МОРФ от
14.03.200г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
На основании приказа
Управления образования Администрации г. Пензы № 323 от 24.04.1998 года
переименован в муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 г. Пензы.
В настоящее время в детском саду
функционирует 12 возрастных групп. Фактический списочный состав 210 человек.
Посещаемость детей детского сада соответствует
норме.
Режим работы ДОУ 12 часов (7.00 – 19.00). Рабочая
неделя 5 дней.
Комплектование групп на новый учебный год согласно
постановлению СанПиНа.
Общие
сведения о МДОУ:
Категория
вторая
Количество
функционирующих групп 12
В
том числе количество специализированных групп 7
Среднее
количество детей за 2009год (список/факт) 208/174
Укомплектованность МДОУ детьми и
рациональное использование площадей зданий
Проект
на 360 мест
Наполняемость
– 12 групп, 208 детей
1
младшая группа - 2
2 младшая
группа – 1
1группа
старшего дошкольного возраста
7
групп для детей с нарушением речи, из них:
1
группа среднего дошкольного возраста
6
групп старшего дошкольного возраста
Социально –
экономическая модернизация России определяет необходимость дальнейшего развития
системы образования. Ядром модернизации системы дошкольного образования и всех
его качественных изменений является дошкольное образовательное учреждение.
В нашем детском саду ребенок
получает опыт широкого эмоционально – патриотического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его
развития сферах.
Мы создаем условия для формирования и развития
личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном мире.
Кадровый состав и условия развития
педагогического коллектива
Количество педагогов по
штатному расписанию – 39. 8 педагогов имеют почетные награды: заведующая Л.В.Куляхтина, зам заведующей по УВР Т.Н. Зубанова, зам
заведующей по коррекции речи С.А. Скорлякова имеют
нагрудный знак «Почетный работник РФ», 4 учителя-логопеда К.Г. Симонова, В.В. Деревянкина, Н.Н. Мичурина, Шештанова
Л.Р., воспитатель В.А. Овчинникова, музыкальный руководитель И.К. Шокорова награждены Почетной грамотой Министерства образования
РФ.
50 % педагогических работников имеют высшее
образование, 30 % педагогов имеют высшую категорию, 42,5 % имеют первую категорию, 15 % имеют вторую
категорию.
Курсовую
переподготовку согласно графику проходят
все педагоги МДОУ.
Использование инновационных
образовательных программ.
«Радуга»
Т.Н. Доронова, «Ребенок и весь мир» Е.Ф. Купецкова, «Камертон» И.П. Костина, «Театр-творчество-дети»
Н.Ф. Сорокина, «Здоровый дошкольник» Е.Ф. Купецкова,
«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа развития МДОУ на 2005-2010 г»
Содержание программ, реализуемых в ДОУ обеспечивает высокий
уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в
различных сферах познания.
Педагоги стремятся к обогащенному развитию детей, достигая его
за счет:
-
использования
новых программ, педагогических технологий
-
создания
предметно-развивающей среды для детей
Педагоги
МДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к
работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении,
открытость. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности
ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в
непрерывном профессиональном росте.
2004
г. публикация в журнале «Семья и школа: пути взаимодействия», воспитатель Л.И.
Кувшинова «Организация работы клуба «Моё
здоровье» как форма работы с семьей»
Темы
современных методических разработок педагогов МДОУ :
-
разработан пакет документов для организации группы кратковременного пребывания
«Будущий первоклассник»
-
разработаны программы 8 клубов
-
разработана «Программа развития ДОУ 2005г.-
-
разработано программно-методическое обеспечение по оздоровлению детей
дошкольного возраста логопедических групп (с применением логоритмики)
2007г
выступление на августовской конференции, Л.В.Куляхтина
«Опыт и перспективы работы с детьми, не посещающими ДОУ»
2007г
выступление на научно практической конференции, Л.В.Куляхтина
«»
2008г
выступление на совете ПИРО, Т.Н. Зубанова «Опыт внедрения региональной
программы «Ребенок и весь мир».
2008г
выступление на городском семинаре, Л.В.Куляхтина
«Организация коррекционно- образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения
речи в условиях ДОУ».
2008г.Выстуление на городском семинаре, Т.Н.Зубанова «Задачи
содержания и формы коррекционно – педагогической
работы».
2009г.
Выступление на научно – практической конференции воспитатель Тюмина Н.Л. «Развитие у детей с общим недоразвитием речи
старшего дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования».
2009г.
Выступление на региональном форуме воспитатель Рачина
Г.М. «Опыт и перспективы работы с неорганизованными детьми».
Результативность воспитательно-образовательной
работы в МДОУ
2001
г. Благодарственные письма Администрации г. Пензы
2005
г. Благодарственные письма Управления образования г. Пензы
2002
г., 2003 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г.
Благодарственные письма Пензенского института развития образования
2005
г., 2008 г. Благодарственные письма ПГПУ им. В.Г. Белинского
2001
г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г.
Благодарственные письма МНМЦО г. Пензы
2002
г. Почетная грамота Управления образования г. Пензы за участие в городском
конкурсе «Лучшая реклама дошкольного образовательного учреждения – 2002» за
оригинальность печатной рекламы
2002
г. Диплом Управления образования г. Пензы за участие в смотре- конкурсе на
лучшую организацию предметной коррекционно-развивающей среды
2004
г. Диплом Управления образования г. Пензы за 2 место в городском конкурсе «7
ступеней к прекрасному»
2004
г. Диплом Управления образования г. Пензы за 1 место в городском конкурсе
«Детский сад года-2003»
2006
г. Благодарность Управления образования г. Пензы
2007
г. Грамота Управления образования г. Пензы за участие в городском конкурсе «В
кругу семьи»
2007
г. Победитель муниципального конкурса дошкольных образовательных учреждений,
реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых образовательных
технологий, методов и форм дошкольного образования
2007
г. Победитель Областного конкурса дошкольных образовательных учреждений на
лучшую инновационную деятельность с использованием
информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе «Пилотный детский сад»
Победитель
Областного конкурса педагогических работников образовательных учреждений «
Педагогический Олимп»: Скорлякова С.А. 2006г.
Победитель
Муниципального конкурса для получения лучшими педагогическими работниками
муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы за высокое
педагогическое мастерство и значительный вклад в образование: Кувшинова Л.И.
2007г., Лыкова И.В. 2008г.
2009г. Конкурс «Первые шаги»
награждены дипломом
Условия пребывания детей в МДОУ
В МДОУ обеспечивается комфортное пребывание детей,
имеются музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, кабинет психолога,
театральная студия, комната природы, ИЗО-студия, кабинет логопеда (7). На территории детского
сада оборудована спортивная площадка, имеются цветники, огород.
Воспитатели
и специалисты ДОУ эффективно используют в работе дидактические игры и
развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические
задачи., эти приемы развивают у детей мышление и речь.
Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них
совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.Разнообразние видов
деятельности, интегрированный подход в обучении, способствует формированию
всестороннего развития ребенка.
Основные
приоритетные направления в ДОУ:
охрана и
укрепление здоровья воспитанников, обеспечения безопасности,
познавательно-речевое развитие.
Благодаря постоянной и системной работе педагогов и медицинского
персонала по снижению заболеваемости, в МДОУ намечается тенденция к снижению
заболеваемости.
В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический
контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении
результатов работы на психолого-педагогическом консилиуме.
Анализ медико-социальных условий пребывания детей в
учреждении показал, что медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе
нормативных документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 № 186/272 «О
совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных
учреждениях».
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей
медицинской сестрой, медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета,
медсестрой бассейна и массажа, под руководством врача – педиатра и врача –
психоневролога.
Гигиеническое и медико-оздоровительное сопровождение
образовательного процесса выполняется в соответствии с нормативами СанПиН. Для оздоровления детей используется общий кварц, физиопроцедуры, кварцевание
групп, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, коррегирующая
гимнастика, витаминотерапия, фиточай из лечебных
трав.
Медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет должное
внимание закаливающим процедурам. Закаливающие процедуры проводятся
воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их
характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра,
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов
закаливания:
-
упражнения после
сна,
-
пробежка по «травичному» коврику,
-
полоскание рта,
-
двигательная
гимнастика,
-
оздоровительный
бег,
-
купание в
бассейне
При проведении ежегодной педагогической диагностики
по усвоению программного материала дети показали хорошие результаты.
Прослеживается положительная динамика за 2008 – 2009 год по всем направлениям
развития детей.
Познавательно
– речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие детей
Социально-личностное
развитие
С целью формирования у детей
безопасного поведения ежемесячно в детском саду проходят тренировочные
эвакуации на случай возникновения пожара, планируются и проводятся тематические
недели по безопасности.
Организация питания детей в ДОУ
Огромную роль в сохранении здоровья
играет питание
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10 дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В ДОУ дети получают сбалансированное питание, т.е. в рационах детей соблюдается процентное соотношение основных продуктов, правильное распределение продуктов в течении дня.
Исходя
из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда,
соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей,
фруктов, мяса и молока.
Оказание дополнительных услуг
В МДОУ с 2006 года функционирует группа
кратковременного пребывания «Будущий первоклассник», которую посещают 10 человек. Проводимая работа
нацелена на подготовку детей к обучению в школе. Во время проведения педпроцесса в группе «Будущий первоклассник» в ДОУ №139
дети не включаются в состав массовых групп, так как в учреждении имеются
условия для занятий в отдельных помещениях. Мы обеспечиваем их развитие по всем
основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, социально – эмоциональному, по
познавательно – речевому, художественно – эстетическому в соответствии с
временными требованиями государственного стандарта дошкольного образования.
В ДОУ функционируют клубы
как для детей, так и для взрослых:
Наименование |
Направление деятельности |
«Любители
театра» |
Развитие
у детей эстетических способностей, навыков общения и коллективного творчества |
«Мир
вокруг нас» |
Организация
совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по расширению общего
кругозора |
«Любителей
природы» |
Формирование
у детей системы экологических знаний, воспитание бережного отношения к
природе и осмысление своего места в природе |
«Школа
маленького гражданина» |
Воспитание
гуманной социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой
творческой личности |
«Юный
художник» |
Формирование
художественно-эстетической культуры детей дошкольного возраста в процессе
общения |
«Азбука
здоровья» |
Приобщение
детей и взрослых к здоровому образу жизни |
«Маленький
дизайнер» |
Создать
условия для формирования творческой, инициативной, современной личности детей
средствами дизайнерской деятельности |
Результативность
клубной работы: заседания в клубах удовлетворяют потребность детей в общении,
обогащают содержание образа мира дошкольника.
Организация взаимодействия с родителями.
В ДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на
реализации главного принципа в работе с семьей - вовлечение семьи в жизни
детского сада. Строится эта работа на основе:
1.
Изучения семьи,
выявления интересов и потребностей семьи
2.
Использования
индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников
3.
Организации
различных новых форм работы с родителями
(творческие отчеты, день здоровья, день добрых дел, клубная работа,
анкетирование.)
4.
Удовлетворение
запросов родителей в образовательных услугах.
5.
Участие родителей
в воспитательно – образовательном процессе.
Созданная система работы
дошкольного учреждения позвояет максимально
удовлетворять потребности и
запросы родителей, о чем
свидетельствуют следующие результаты:
- активное участие родителей
в жизни детского сада ( регулярное посещение
мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству
участков и оформлению групп ДОУ, выпуск семейных газет, участие в конкурсах
различного уровня)
Наличие положительных отзывов
о работе ДОУ в книге отзывов родителей.
В детском саду работает ОРК
под руководством О.Г.Котовой.
Финансовое обеспечение ДОУ
МДОУ № 139 функционирует за
счет средств муниципального бюджета, привлекая дополнительные источники
финансирования. Средства, поступающие из внебюджетных источников, направляются
на обновление предметно – развивающей среды, приобретение необходимого
оборудования и материалов.
В детском саду проведены
ремонтные работы за счет средст бюджета
- ремонт медицинского
кабинета в соответствии с требованиями СанПина
- ремонт и оснащение вновь
открывающейся группы
Ежегодно силами родителей, спонсоров,
работников детского сада проводятся :
- косметический ремонт в
группах
- ремонт и покраска
оборудования на участках детского сада
- ремонт фасада здания
- асфальтирование спортивной
площадки
- частичный ремонт
отопительной системы
Приобрели:
- информационные стенды
- детскую мебель ( регулируемые столы и стулья, детские стенки -4, мягкая
мебель – 3 группы, ковры ).
- спецодежда для медицинских
и кухонных работников
- костюмы для детских праздников
Установили:
- двери эвакуационных выходов
( 3)
- металлические двери ( 5 )
- игровой комплекс на
спортивной площадке
Основные направления ближайшего развития
Реализация проекта
«Формирование системы социальной работы в ДОУ по сопровождению детей семей
социального неблагополучия»
Создание Благотворительного
общественного Фонда.